Главная Карта сайта
Asterisk Используем телефонную платформу Asterisk
Расширяя границы возможного

Сейчас г. 

Asterisk решения

Система интерактивного голосового меню (IVR администрирование через Web-интерфейс)

 

Создаём полноценное многофункциональное интерактивное голосовое меню на базе ПО Asterisk
 

Система интерактивного голосового меню на базе телефонной платформы Asterisk представляет собой упорядоченную структурированную систему голосовых сообщений, предоставляющую широкие возможности в построении многоуровневых голосовых меню, которые будут включать в себя как все известные телефонные голосовые сервисы, так и каждый из них в отдельности, а так же гармонично интегрироваться с иными дополнительными сервисами телефонии. Система голосового меню на базе IP PBX Asterisk в самых простых решениях реализует следующие функции:

    • Позволяет создать электронного секретаря;
    • Создать голосовое меню с возможностью интерактивной навигации;
    • Автоматически предоставить клиенту любую необходимую часто повторяющуюся или рекламную информацию;
    • Ознакомить клиента с прайс-листом на Ваши услуги, товары;
    • Предоставить клиенту информацию о Ваших вакансиях;
    • Поможет клиенту осуществить донабор на номер нужного абонента;
    • Система ознакомит клиента в автоматическом режиме с Вашими реквизитами по запросу;
    • Ознакомит клиента со схемой проезда к Вам в офис, с адресом;
    • Предложит оставить голосовое сообщение для абонента на голосовую почту;
    • Позволит создать систему автоматического информирования группы клиентов о Ваших новых услугах;
    • Организовать систему с автоматическим дозвоном до клиентов и зачитывании разнородной рекламной информации;
    • Позволит создать дежурную службу с функциями дозвона и зачитывании часто повторяющейся, но изменившейся информации.
В целом, можно говорить о том, что система интерактивного голосового меню включает в себя такие известные и весьма распространённые сервисы телефонии:
  1. IVR – Интерактивный голосовой ответ (IVR) – в простом применении представляет собой систему голосовых сообщений, осуществляющую функцию маршрутизации входящих звонков, используя предварительно записанную звуковую информацию. Маршрутизация входящих звонков осуществляется посредством ввода клиентом с помощью тонального набора цифровых значений, к которым привязаны те или иные функции, сервисы или номера внутренних абонентов.
  2. Автоответчик – система автоматических сообщений, активизируемая системой при отсутствии сотрудника на рабочем месте. Представляет собой классический автоответчик с возможностью прослушивания оставленных клиентами сообщений, и зачитывании при поступлении звонка, заранее подготовленного звукового сообщения. Используется для того, чтобы в случае отсутствия на рабочем месте сотрудника компании, дозвонившиеся клиенты, могли оставить необходимую или контактную информацию о себе.
  3. Автоинформатор - устройство обработки входящих телефонных звонков, автоматически снимающее трубку и воспроизводящее заранее подготовленное звуковое сообщение. Служит для повышения качества обслуживания клиентов. Может не только обслужить клиентов в нерабочее время и любое время суток, но и работать по определённому Вами алгоритму, меня переадресацию на нужные телефоны в зависимости от часа и дня рабочей недели и прочее…

Такими образом, интерактивное голосовое меню можно представить как Информационную среду компании, отвечающую за телефонию. Она позволяет объединить в Единое целое все доступные сервисы VoiP телефонии. В итоге, Вы получаете не просто систему IVR, а целостное и законченное, широко масштабируемое решение с голосовыми подсказками, возможностью задействовать несколько меню, а значит быстрый и удобный переход от одного сервиса к другому. Что позволит не просто удержать на линии дозвонившегося клиента, но и даст ему возможность в автоматическом режиме отправить Вам факс, не дожидаясь ответа сотрудников, донабрать номер нужного ему сотрудника, оставить голосовое сообщение для абонента на его персональный почтовый ящик, и многое другое… А при необходимости, позволит Вашему клиенту самостоятельно задействовать систему Автоинформатор, которая с удовольствием расскажет ему подготовленную Вами информацию о товарах, услугах, о вакансиях, даст ответы на часто задаваемые вопросы и прочее… В более сложных вариантах использования системы интерактивного голосового меню, возможно обращение системы к базе данных предприятия и извлечение оттуда в голосовом формате любой необходимой и дозволенной клиенту информации. Интерактивное голосовое меню может иметь неограниченное количество разделов и подразделов. Удобный графический редактор голосовых сценариев позволит легко обращаться с системой. Прослушивать автоинформатор может несколько человек одновременно, что позволяет её использовать на многоканальных телефонных номерах, а так же в CallCenter.

Кроме этого, в системе интерактивного голосового меню доступны следующие функции:

- возможность удаленной настройки системы голосового меню;

- ведение логов, что создаёт дополнительную возможность для подключения сервиса - запись телефонных переговоров.
Теперь Вы знаете, что может система интерактивного голосового меню построенная на базе телефонной платформы Asterisk. Возможности её использования сложно переоценить, и Вам решать, как лучше их использовать.
Пример стандартного голосового меню компании:
IVR на базе ASterisk

Нами была реорганизована методика создания и использования ИВР. Теперь к каждому главному голосовому меню (ночному или дневному) можно указать профиль с праздничными днями. Что это такое? Это список правил, по которым будет обрабатываться звонок в тот или иной промежуток времени. Диапазон времени очень гибок: указывается время, дни недели, числа месяца и месяц когда нужно как-то иначе маршрутизировать звонок. Естественно, каждый из параметров можно указывать диапазон или непосредственно конкретным значением (или * - любой день недели, месяц, число, время).
 
При этом звонок обрабатывается следующим образом:
    • поступивший звонок по DID (destination ID / направление звонка) проверяется по базе: выбирается голосовое меню, соответствующее данному времени и DID.
    • если указан профиль праздничных дней, то первым делом проверяются все правила, содержащиеся в наборе профиля (первое из совпадений активизирует обработку события, указанного в веб интерфейсе для этого правила).
    • если текущее время не соответствует праздничным дням в профиле, то звонок обрабатывается дальше, согласно созданному голосовому меню (проигрывается приветствие, ожидается донабор и т.д.).
Возможные события обработки:
    • вернуться на родительское голосовое меню (по сути, прекращает проверку оставшихся правил в профиле);
    • перейти на конкретное заданное пользователем голосовое меню;
    • проиграть голосовое сообщение и положить трубку;
    • сделать вызов указанного номера;
    • принять факс на указанный e-mail;
    • принять голосовое сообщение в указанный ящик голосовой почты.
Один и тот же профиль может быть подключен к нескольким IVR меню. Таким образом, не нужно задавать на каждый из внешних номеров одни и те же праздники (как это обычно нужно делать в распространённых GUI системах), для обработки звонка. Достаточно указать профиль.
1) Кроме этого, можно указать ОТСУТСТВИЕ звукового файла на входящий звонок
(иногда это бывает нужно).
2) Нашими специалистами Изменён дизайн интерфейса, что сделало его более приятным и удобным.
3) Мы залатали множество багов, которые теперь устранены.
 
Если Вас заинтересовало данное решение, свяжитесь с нами по телефону (495)720-95-86, или Email: asterisk@cobratelecom.ru